Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МОУ Ховринская ООШ - Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
brendbuk11
Главная | Регистрация | ВходЧетверг, 18.04.2024, 18:48

МОУ Ховринская ООШ

Меню сайта
Block title
Архив записей
опрос
">

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Требования к зданию общеобразовательного учреждения.

      Год ввода в эксплуатацию - 1988 г.

      Проектная наполняемость – 126 обучающихся.

      Фактическая наполняемость – 41 обучающийся.

      Общая площадь здания – 1650 кв.м.

   На каждого учащегося приходится 43,5 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается.

       В школе имеется библиотека с книжным фондом. Основной фонд библиотеки 1053 экз., в том числе учебники и учебная литература - 402экз., художественной литературы 523 экз., естественные, прикладные общественно-гуманитарные науки и литература универсального содержания- 128 экз. Учащиеся школы полностью  обеспечены учебниками, соответствующими существующим требованиям и  лицензионным нормативам. В библиотеке имеется:

-  список  учебников по классам на текущий учебный года

- виды  каталогов:

 1. алфавитный- читательский, 2. алфавитный- периодический, 3. алфавитный- учебно- литературный;

- подписка на периодические издания на текущий год-2 

Материально-техническая база

        Учебные кабинеты оснащены наглядными и дидактическими   пособиями, справочной литературой, демонстрационным и лабораторным   оборудованием, техническими средствами обучения. Учебные кабинеты  частично оснащены новой мебелью и новыми  классные доски, соответствующие требованиям  СанПиН.

Образовательный процесс осуществляется в 9 кабинетах.

Оборудован  интерактивной  доской –  1 кабинет.

Имеются: спортзал (162 м 2), спортивная площадка –200 м2, комбинированная мастерская на 12 рабочих мест, столовая – на 40 посадочных мест; пришкольный участок – 0,9 га,   гардероб, два санузла.

 

Оборудование комбинированной мастерской : фрезерный станок – 1, токарно-винторезный –1, деревообрабатывающий-1, верстаки столярные – 6, инструменты (тиски, стамески, киянки, и т.п) - в необходимом количестве. Имеется кабинет для проведения уроков технологии у девочек, в котором 7 швейных машинок, разборный манекен, нитки, иголки, сан. ленты , ножницы и т. п. - необходимом количестве.

Музыкальный инструмент – пианино.

Музыкальный центр - 1, телевизор - 2, DVD – плеер -1, цифровой фотоаппарат – 1

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

В школе имеются:

·         Кабинет физики и лаборатория;

·         Кабинет химии,биологии и лаборатория;

·         Кабинеты географии;

·         Кабинеты технологии;

·         Компьютерные классы:

- количество компьютерных классов: 1

- общее количество единиц вычислительной техники: 5

- число учащихся, приходящихся на 1 компьютер: 7,6

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

- кабинет физики – 1

- кабинет химии и биологии -1

- кабинета географии-истории - 1

- компьютерный класс - 1

- кабинет технологии - 2

- кабинет математики – 1

- кабинет русского языка и литературы – 1

ОБЪЕКТЫ СПОРТА.

На территории школы имеются:

·         спортивная площадка-200 м2

·         спортивный зал -162 м 2

Спортивное оборудование и инвентарь - лыжи с ботинками – 8 шт, мячи волейбольные -1, футбольные –2, баскетбольных – 7, ракетки теннисные – 2, стол для настольного тенниса – 1, скакалки – 11, обручи – 11, маты спортивные – 3, шведская стенка, спортивный козел, конь, скамьи гимнастические – 2.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·         словесные

·         визуальные средства 

·         аудиальные 

·         аудиовизуальные

·         средства автоматизации процесса обучения

·         учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- коллекция фильмов по учебным предметам; 
- телевизоры.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    В школе разработана система мер по увеличению охвата детей горячим питанием. В целях реализации комплексной программы Ульяновской области «Совершенствование организации питания» в школе осуществляется общественный контроль пробы готовой продукции родителями обучающихся.

      Приказ   МУ  Управления  образования  администрации  МО "Вешкаймский  район"  Ульяновской  области  №453  от  22.08.2016 г. "Об  организации  горячего  питания  учащихся  общеобразовательных  организаций  МО "Вешкаймский  район" в сентябре - декабре  2016 г."

    В муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ Ховринская ООШ охват горячим питанием составляет 100%. Бесплатно питаются  24 обучающихся из 38, что составляет 63% от количества всех обучающихся.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ.

№ п/п

Общие сведения

Показатели

1.

Наличие подключения к сети Интернет, тип подключения (выделенный, аналоговый)

аналоговый

2.

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

5

3.

Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении

1

4.

Наличие электронной почты образовательного учреждения

hovrino2009@yandex.ru

5.

Наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления.

hovrino.ucoz.ru

6.

Наличие интерактивных досок

1

7.

Наличие мультимедиа оборудования

Benq ms500

 

 

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
bus.gov.ru
https://bus.gov.ru/info-card/431120

Copyright МОУ Ховринская ООШ © 2024