ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Требования к зданию общеобразовательного учреждения.
Год ввода в эксплуатацию - 1988 г.
Проектная наполняемость – 126 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 41 обучающийся.
Общая площадь здания – 1650 кв.м.
На каждого учащегося приходится 43,5 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается.
В школе имеется библиотека с книжным фондом. Основной фонд библиотеки 1053 экз., в том числе учебники и учебная литература - 402экз., художественной литературы 523 экз., естественные, прикладные общественно-гуманитарные науки и литература универсального содержания- 128 экз. Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками, соответствующими существующим требованиям и лицензионным нормативам. В библиотеке имеется:
- список учебников по классам на текущий учебный года
- виды каталогов:
1. алфавитный- читательский, 2. алфавитный- периодический, 3. алфавитный- учебно- литературный;
- подписка на периодические издания на текущий год-2
Материально-техническая база
Учебные кабинеты оснащены наглядными и дидактическими пособиями, справочной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения. Учебные кабинеты частично оснащены новой мебелью и новыми классные доски, соответствующие требованиям СанПиН.
Образовательный процесс осуществляется в 9 кабинетах.
Оборудован интерактивной доской – 1 кабинет.
Имеются: спортзал (162 м 2), спортивная площадка –200 м2, комбинированная мастерская на 12 рабочих мест, столовая – на 40 посадочных мест; пришкольный участок – 0,9 га, гардероб, два санузла.
Оборудование комбинированной мастерской : фрезерный станок – 1, токарно-винторезный –1, деревообрабатывающий-1, верстаки столярные – 6, инструменты (тиски, стамески, киянки, и т.п) - в необходимом количестве. Имеется кабинет для проведения уроков технологии у девочек, в котором 7 швейных машинок, разборный манекен, нитки, иголки, сан. ленты , ножницы и т. п. - необходимом количестве.
Музыкальный инструмент – пианино.
Музыкальный центр - 1, телевизор - 2, DVD – плеер -1, цифровой фотоаппарат – 1
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.
В школе имеются:
· Кабинет физики и лаборатория;
· Кабинет химии,биологии и лаборатория;
· Кабинеты географии;
· Кабинеты технологии;
· Компьютерные классы:
- количество компьютерных классов: 1
- общее количество единиц вычислительной техники: 5
- число учащихся, приходящихся на 1 компьютер: 7,6
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
- кабинет физики – 1
- кабинет химии и биологии -1
- кабинета географии-истории - 1
- компьютерный класс - 1
- кабинет технологии - 2
- кабинет математики – 1
- кабинет русского языка и литературы – 1
ОБЪЕКТЫ СПОРТА.
На территории школы имеются:
· спортивная площадка-200 м2
· спортивный зал -162 м 2
Спортивное оборудование и инвентарь - лыжи с ботинками – 8 шт, мячи волейбольные -1, футбольные –2, баскетбольных – 7, ракетки теннисные – 2, стол для настольного тенниса – 1, скакалки – 11, обручи – 11, маты спортивные – 3, шведская стенка, спортивный козел, конь, скамьи гимнастические – 2.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные
· визуальные средства
· аудиальные
· аудиовизуальные
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- коллекция фильмов по учебным предметам;
- телевизоры.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В школе разработана система мер по увеличению охвата детей горячим питанием. В целях реализации комплексной программы Ульяновской области «Совершенствование организации питания» в школе осуществляется общественный контроль пробы готовой продукции родителями обучающихся.
Приказ МУ Управления образования администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области №453 от 22.08.2016 г. "Об организации горячего питания учащихся общеобразовательных организаций МО "Вешкаймский район" в сентябре - декабре 2016 г."
В муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ Ховринская ООШ охват горячим питанием составляет 100%. Бесплатно питаются 24 обучающихся из 38, что составляет 63% от количества всех обучающихся.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ.
№ п/п
|
Общие сведения
|
Показатели
|
1.
|
Наличие подключения к сети Интернет, тип подключения (выделенный, аналоговый)
|
аналоговый
|
2.
|
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет
|
5
|
3.
|
Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении
|
1
|
4.
|
Наличие электронной почты образовательного учреждения
|
hovrino2009@yandex.ru
|
5.
|
Наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления.
|
hovrino.ucoz.ru
|
6.
|
Наличие интерактивных досок
|
1
|
7.
|
Наличие мультимедиа оборудования
|
Benq ms500
|
|
|
|
|