Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МОУ Ховринская ООШ - Районнная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Вешкаймский
brendbuk11
Главная | Регистрация | ВходСуббота, 18.05.2024, 16:18

МОУ Ховринская ООШ

Меню сайта
Block title
Архив записей
опрос
">

Районнная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Вешкаймский

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район»
от 02.11.2012 № 924

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН»
НА 2013-2015 ГОДЫ»

Паспорт Программы

 

Наименование    Программы

 

Районная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

 

Основание для разработки Программы

 

 

 

 

Федеральный закон от  25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы», Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Закон Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области»

 

Разработчики Программы

 

 Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области

 

Цель           Программы      

           

 

Снижение уровня коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ульяновской области

Исполнители           Программы  

 

Администрация муниципального образования «Вешкаймский район»; Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» (по согласованию) 

 

 

 

Сроки       реализации

Программы

 

2013-2015 годы

 

 

Размер           финансирования Программы

 

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» составит 210,00 тыс.руб., в том числе:

- 2013 год – 70,00 тыс.руб.;

- 2014 год – 70,00 тыс.руб.;

- 2015 год – 70,00 тыс.руб.

 

 

 

 

Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации муниципального образования «Вешкаймский район»

 

  1. Введениe

Коррупция – всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц.

Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности российских регионов, объёме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п. Коррупция в политической сфере ведёт к узурпации власти политико-олигархическими группами, что неизбежно проявляется в вымывании и (или) игнорировании демократических принципов и институтов в практике государственного управления, снижении правовой защищённости личности, бесцеремонном вторжении в права и свободы человека и гражданина. Коррупция в социокультурной сфере воздействует на менталитет граждан, искажая в сознании людей традиционное понимание общечеловеческих ценностей чести, честности, долга, справедливости, равноправия, подменяя их такой псевдоценностью как умение «договориться». Следствием этого становится укрепление в обществе правового нигилизма и снижение роли права как универсального общественного регулятора общественных отношений, ухудшение социального самочувствия людей, стагнация в социально-экономическом развитии.

Коррупция в качестве глобальной проблемы стала осознаваться мировым сообществом в связи с подписанием группой государств Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Российская Федерация, ратифицировав в 2006 году эти соглашения, взяла на себя обязательства принимать меры по снижению уровня коррупции. С 2008 года в России активно развивается отрасль антикоррупционного законодательства, определяющего соответствующие меры на федеральном, региональном и местном уровнях.

Согласно Российскому законодательству, противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Если борьба с коррупцией является исключительной прерогативой федеральных правоохранительных органов, то профилактика коррупции допускает участие государственных органов субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, граждан и организаций.

Известно, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц (репрессивные методы) – это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции. Поэтому для эффективного противодействия этому явлению необходимо активнее использовать предупредительные (профилактические) меры.

Основой  участия общественности в противодействии коррупционным проявлениям является понимание того, что  правоохранительные органы не в полной мере способны противодействовать коррупции. Одной правоохранительной системы недостаточно для того чтобы искоренить это явление, поскольку усилия этой системы направлены в основном на последствия коррупционных проявлений, а  цели национальной стратегии противодействия коррупции  - искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Роль общественности в борьбе с коррупционными проявлениями невозможно переоценить, поскольку для многих граждан, вроде бы готовых принять активное участие в борьбе с коррупцией, но по тем или иным причинам отказывающихся обращаться напрямую в правоохранительные органы, общественные формирования являются единственным способом обозначить свою жизненную позицию, изложить свои взгляды, принять личное участие в искоренении данного явления.

С начала 2010 года в муниципальном образовании «Вешкаймский район» создан и осуществляет свою деятельность Общественный совет по профилактике коррупции. Более половины списочного состава Совета - это  представители общественных организаций и институтов гражданского общества, что значительно повышает эффективность его работы, позволяет освещать рассматриваемые на заседаниях вопросы не только с точки зрения действующих представительной и исполнительной властей, но и с точки зрения общества, его отдельных представителей. Деятельность Совета по достоинству оценена Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области  и его аппаратом. Так, в 2011 году мы заняли 3 место среди всех муниципальных образований Ульяновской области в конкурсе «Лучший общественный совет за наиболее эффективную работу по профилактике коррупции». По результатам мониторинга работы за 9 месяцев 2012 года Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» занимает твердое первое место, значительно превосходя по показателям эффективности все другие муниципальные образования, в том числе города Ульяновск и Димитровград.

За 9 месяцев 2012 года проведено 9 заседаний Совета, в которых в общей сложности принял участие 271 человек. На всех без исключения заседаниях присутствовали представители Следственного комитета России, органов прокуратуры, внутренних дел. Было рассмотрено 52 вопроса. По всем из них приняты конкретные действенные решения. По результатам работы Совета в указанном периоде выявлено 50 зон повышенного коррупционного риска. По всем из них разработаны соответствующие мероприятия, рекомендованные, в том числе, к исполнению главе администрации района. Было проведено два социологических опроса населения, 3 «круглых стола», 36 выездных семинара. По рекомендации Совета 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за неэффективное использование бюджетных средств.

Нельзя не отметить, что времена, когда общественные формирования являлись, как правило, формальными организациями, к которым все относились скептически и обсуждали их деятельность с улыбками на устах, прошли. При грамотном, действенном подходе к реализации своих полномочий и целей, общественные формирования свободно могут конкурировать по эффективности своей деятельности с официальными государственными структурами. Количество обращений граждан в Общественный Совет по профилактике коррупции едва ли не превышает количество обращений в местное отделение полиции. Причем тема обращений – не всегда коррупция. Часто граждане обращаются сюда именно потому, что усматривают в Общественном совете некую силу, способную решать те или иные вопросы гораздо эффективнее правоохранительных структур.

Не менее активно антикоррупционная политика реализуется в образовательных учреждениях района, средствах массовой информации, при работе с обращениями граждан, а так же в других отраслях деятельности органов местного самоуправления и общественных формирований.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;

- создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский  район» Ульяновской области;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции и её проявлений;

- снижение уровня коррупции (при установлении наличия), её влияния на деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, на активность и эффективность бизнеса, на повседневную жизнь граждан.

Задачами Программы являются:

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» по противодействию коррупции;

- совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности;

- совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению;

- обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

- формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении мер антикоррупционной политики;

- совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области и урегулированию конфликтов интересов.

3. Показатели эффективности реализации Программы

 Показателями эффективности реализации Программы, характеризующими степень достижения конечной результативной цели Программы, указанной в разделе 2 Программы, являются:

- снижение доли жителей муниципального образования «Вешкаймский район», считающих, что уровень коррупции в районе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований), процентов;

- увеличение доли жителей муниципального образования «Вешкаймский район», осуждающих людей, дающих или берущих взятки (по данным социологических исследований), процентов;

- увеличение доли жителей муниципального образования «Вешкаймский район», которым не приходилось выплачивать неофициально денежные суммы должностному лицу (по данным социологических исследований), процентов;

- снижение доли жителей муниципального образования «Вешкаймский район», имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией в районе (по данным социологических исследований), процентов;

- увеличение числа заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» в год, единиц;

- увеличение числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции, размещённых в муниципальных средствах массовой информации муниципального образования «Вешкаймский район», единиц;

- увеличение доли официальных сайтов  органов местного самоуправления, входящих в состав  муниципального образования «Вешкаймский район», содержащих специальные разделы, посвящённые противодействию коррупции, процентов;

- увеличение доли общеобразовательных учреждений муниципального образования «Вешкаймский район», внедривших элементы антикоррупционного воспитания и образования в учебные планы, процентов.

Значения показателей эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении № 2 к Программе.

4. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2013-2015 годов.

5. Система программных мероприятий 

Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 1 к Программе. 

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объём финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» составит  210,00 тыс.руб., в том числе: в 2013 году –  70,00 тыс.руб.; в 2014 году – 70,00 тыс.руб.; в 2015 году – 70,00 тыс.руб. 

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- отсутствие коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский  район»;

- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский  район»;

- повышение прозрачности принимаемых решений органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский  район»;

- отсутствие коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район», совершенствование кадровой политики;

- создание условий для предупреждения и профилактики коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

- привлечение институтов гражданского общества и граждан к реализации антикоррупционной политики на территории муниципального образования «Вешкаймский   район»;

- сокращение зон повышенного коррупционного риска. 

8. Организация управления реализацией Программы

Программа будет реализовываться во взаимодействии с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, сельскими и городскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Вешкаймский район», институтами гражданского общества и гражданами, принимающими участие в профилактике коррупции.

Текущее руководство реализацией Программы осуществляет должностное лицо, ответственное  за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Вешкаймский район»,  -  начальник управления правового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район». Общее руководство реализацией Программы осуществляет Глава администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

Исполнители мероприятий Программы представляют ответственному за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Вешкаймский  район» информацию о ходе её реализации ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным. По итогам обобщения предоставленной информации о ходе реализации Программы ответственный за реализацию антикоррупционной политики информирует о её выполнении Главу администрации муниципального образования «Вешкаймский район», а так же Общественный совет по профилактики коррупции муниципального образования «Вешкаймский район».

9. Основные целевые индикаторы и показатели Программы

 Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении  № 2 к Программе

Постановление № 924  от 02 ноября 2012 г.

Скачать в формате MS Office

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
bus.gov.ru
https://bus.gov.ru/info-card/431120

Copyright МОУ Ховринская ООШ © 2024